Услуги
- Главный выключатель АКБ (ДОПОГ)
- Диагностика и ремонт пневматики
- Компьютерная диагностика
- Обслуживание кондиционеров
- Отключение мочевины Adblue
- Работы со сцеплением
- Ремонт автобусов
- Ремонт и установка КПП
- Ремонт полуприцепов
- Ремонт рулевой системы
- Ремонт стартера и генератора
- Ремонт электрики
- Установка АБС (ABS)
- Установка и ремонт отопителей
- Установка маячков (ДОПОГ)
- Установка ограничителя скорости
- Ходовая и подвеска
- Обслуживаемые марки грузовых автомобилей
Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
Любой транспорт время от времени нуждается в техническом обслуживании, и грузовой в данном случае не исключение. Оно позволяет поддерживать работоспособность узлов и агрегатов грузовика в рабочем состоянии. Коммерческие авто постоянно подвергаются максимальным нагрузкам, для них своевременное ТО очень важно, ведь если не произвести обслуживание вовремя, рабочий ресурс серьезно пострадает.
Обслуживание коммерческих автомобилей имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель грузового авто.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
В России техническое обслуживание грузового транспорта регулируется на законодательном уровне (ГОСТ 21624-81). Документ устанавливает:
- периодичность ТО;
- условия проведения техобслуживания;
- требования к конструкции грузовиков.
Положения ГОСТа однозначно регулируют и сам процесс ТО, и его проведения для всех марок отечественных и зарубежных авто. Производители могут рекомендовать и другие условия, не противоречащие документу.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТЕХОСМОТР И ЧТО В НЕГО ВХОДИТ
Техническое обслуживание коммерческих автомобилей бывает трех видов:
- первое (ТО-1);
- второе (ТО-2);
- ежедневное (ЕО).
ТО-1 проводится каждые 4000 км. Предусматривается замена масел и других технических жидкостей, регулировка узлов и механизмов, смазка (согласно карте официального дилера). Здесь есть нюанс: правило не распространяется на период обкатки авто. Процесс обычно длится около 1000 км, и после этого необходимо заменить масла в системе.
Межсервисный интервал между первым и вторым ТО составляет 16 000 км. Это минимальное значение, т.е. для грузовиков с повышенной надежностью из современных линеек транспорта он может достигать более 50 000 км и даже больше. Во многом он зависит от возраста авто и объективных факторов – состояния дорог, качества бензина, интенсивности эксплуатации. Если грузовик на гарантии, когда посещать ТО-2 устанавливает продавец. При проведении ТО-2 проводятся те же работы, что и в предыдущем, плюс замена масла, диагностика, разборка и ремонт узлов авто.
Ежедневное ТО проводится мастером или самим водителем с целью выяснить, готово ли транспортное средство к выезду в рейс. Кроме того, существует еще понятие сезонного ТО, которое призвано подготовить грузовик к изменениям погодных условий.